УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Мостовская основная общеобразовательная школа»
Прибайкальского района Республики Бурятия
на 2022 – 2023 учебный год

с. Мостовка
2022г.

Учебный план муниципального образовательного учреждения «Мостовская
основная общеобразовательная школа» Прибайкальского района Республики Бурятия на
2022-2023 учебный год, реализующий основную образовательную программу начального
общего образования, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в
Республике
Бурятия»;

Закон Республики Бурятия от 10.06.1992 N 221-XII (ред. от 21.12.2015) "О
языках народов Республики Бурятия";

Приказ Министерства Просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования”;

Приказ Министерства Просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021г «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

Примерная основная образовательная программа начального общего
образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от №1/22 от 18.03.2022 г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";

Постановление главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Устав МОУ «Мостовская ООШ» Прибайкальского района Республики

Бурятия.

Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального
общего образования, определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее
реализации.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
МОУ «Мостовская ООШ» самостоятельна в организации образовательной
деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных
предметов, предусмотренных требованиями ФГОС НОО к структуре основной
образовательной программы начального общего образования, приведены в разделе
«Программы отдельных учебных предметов, курсов» основной образовательной
программы начального общего образования МОУ «Мостовская ООШ».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов,
обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Учебный план начального общего образования по ФГОС предполагает реализацию
в размере 80% учебной нагрузки в урочной деятельности и 20% во внеурочных формах в
рамках предметных областей.
В 1– 4-х классах МОУ «Мостовская ООШ» реализуются ФГОС по программе
«Школа России». Обучение в школе организуется в первую смену при пятидневной
учебной неделе.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием "ступенчатого" режима
обучения: в первом полугодии длительность урока составляет 35 минут, во втором – 45
минут по 4 урока в день. Продолжительность урока для учащихся 2,3,4 классов - 45
минут.
-

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели. Объем максимальной допустимой учебной нагрузки в 1 классе – 21 час в неделю.
Учебная нагрузка в течение дня не превышает для обучающихся 1 класса 4 уроков в день
и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры во второй
половине дня. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий. Для обучающихся 1 класса в середине 3 четверти предусмотрены
дополнительные каникулы. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для
обучающихся 2, 3, 4 классов – не более 5 уроков при 5-ти дневной учебной неделе.
Максимальная учебная нагрузка в 2, 3, 4 классах составляет 23 часа в неделю в каждом
классе на каждый год обучения.
В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение
грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его
продолжительность 23 учебные недели. После завершения интегрированного курса
начинается раздельное изучение русского языка, родного (русского) языка и
литературного чтения.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя учебные
предметы «Русский язык», «Литературное чтение».

На изучение Русского языка в 1-4 классах отводится по 5 часов в неделю (165 часов
в 1 классе и по 175 учебных часов в год во 2, 3, 4 классах). На Литературное чтение в
1классе определено 3 часа в неделю (99 часов в год в 1 классе), во 2, 3, 4 классах – 3 часа
в неделю, что составляет 105 часов в год в каждом классе соответственно.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

представлено учебными предметами Родной (русский) язык и Литературное чтение на
родном языке. На изучение учебного предмета Родной (русский) язык отводится 1 час в
неделю – во 2, 3 классах, что составляет 35 часов в год в каждом классе соответственно.
Литературное чтение на родном языке. На изучение учебного предмета литературное
чтение на родном языке отводится 1 час в неделю – в 1 классе 33 часа в год, во 2, 3, 4
классах – 1 час в год, что составляет 35 часов в год в каждом классе соответственно.
Преподавание учебного предмета литературное чтение на родном языке в ОО
осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) о выборе
родного языка.
Предметная область «Иностранный язык» включает в себя учебный предмет
Иностранный язык (Английский). Во 2-4 классах на изучение данного предмета
отводится 2 часа – 70 часов в год в каждом классе соответственно. При количественном
составе учащихся в классе более 20 человек осуществляется деление на подгруппы при
изучении иностранного языка.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
Математика. Основными задачами реализации содержания предметной области
«Математика и информатика» является развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности. Учебный предмет Математика реализуется в 1-4 класса в
размере 4 часа в неделю в каждом классе, что составляет 132 часа в год в 1 классе и 140
часов в год во 2-4 классе в каждом классе соответственно. Информатика вводится не как
отдельный предмет, а является составляющей частью предметов: математика,
естествознание, ИЗО, художественный труд, музыка.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена учебным предметом Окружающий мир. Изучение данного предмета
рассчитано на 66 учебных часов в год в 1 классе из расчета 2 часа в неделю, на 70 часов в
год во 2,3,4 классах, по 2 часа в неделю в каждом классе соответственно.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
представлена модулем Основы религиозных культур и светской этики в размере 1 час
в неделю (35 часов в год). Ценностная основа предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» - духовно- нравственная воспитательная направленность.
Предметная область ориентирована на изучение культуры и традиций народов России,
российских общенациональных гражданских ценностей и норм. Введение модуля ОМРК
обусловлено выбором родителей (законных представителей) обучающихся.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами Музыка и
Изобразительное искусство. Основные задачи предметной области «Искусство» развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру. На учебный предмет Музыка отводится 33 часа в год в 1 классе,
35 часов в год во 2,3,4 классах (из расчета 1 час в неделю). Программа учебного предмета
Изобразительное искусство рассчитана на 33 учебных часа в год в первом классе и 35
часов соответственно во втором, третьем и четвертом классах (1 час в неделю в каждом
классе).
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом Технология.
Учебный предмет Технология рассчитан на 33 учебных часа в год в 1 классе, на 35 часов
в год во 2,3,4 классах (из расчета 1 час в неделю).
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
Физическая культура. Предмет Физическая культура рассчитан на 99 часов в год в 1
классе из расчета 3 часа в неделю и 70 часов в год во 2, 3, 4 классах, по 2 часа в неделю в
каждом классе.
Часы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
использованы на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов

обязательной части.
УМК начального общего образования («Школа России»)
на 2022-2023 учебный год
Кла
сс

Авторы

1класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,
Виноградская Л.А. и др.
Александрова Л.А., Вербицкая
С.И. и др.
Александрова О.М., Беляева Н.В.
и др.
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др
Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В.
Плешаков А.А.
Неменская Л.А. / Под ред.
Неменского Б.М.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Фрейтаг И.П.
Лях В.И.

2класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др.
Александрова Л.А., Вербицкая
С.И. и др.
Александрова О.М., Беляева Н.В.
и др.
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,
Пастухова С.А. и др.
Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др.
Плешаков А.А.
Коротеева Е.И. / Под ред.
Неменского Б.М.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В.
Лях В.И.

3класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др.
Александрова Л.А., Вербицкая
С.И. и др.
Александрова О.М., Беляева Н.В.
и др.

Наименование предмета

Издательство

Русский язык

ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"

Азбука. В 2-х частях
Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном языке
Литературное чтение. В 2-х
частях
Математика. В 2-х частях
Окружающий мир. В 2-х
частях
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура 1-4кл
Русский язык в 2-х ч
Литературное чтение. В 2-х
частях
Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном языке
Английский язык в 2-х ч
Математика. В 2-х частях
Окружающий мир. В 2-х
частях
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура 1-4кл
Русский язык в 2-х ч
Литературное чтение. в 2-х
частях
Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном языке

ОАО "Издательство"
«Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
«Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"

Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,
Пастухова С.А.и др.
Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др.
Плешаков А.А.
Горяева Н.А., Неменская Л.А.,
Питерских А.С. и др. / Под ред.
Неменского Б.М.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В.
Лях В.И.

4 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Английский язык в 2-х ч.
Математика. в 2-х частях
Окружающий мир. в 2-х
частях
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура 1-4кл
Русский язык в 2-х ч

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др.

Литературное чтение. В 2-х
частях

Александрова Л.А., Вербицкая
С.И. и др.
Александрова О.М., Беляева Н.В.
и др.
Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш.,
Пастухова С.А. и др.
Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др.
Плешаков А.А.
Крючкова Е.А.

Родной язык (русский)

Студеникин М.Т.
Неменская Л.А. / Под ред.
Неменского Б.М.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Шипилова Н.В.
Лях В.И.

Литературное чтение на
родном языке
Английский язык в 2-х ч.
Математика. В 2-х частях
Окружающий мир. В 2-х
частях
Основы религиозных культур
и светской этики.
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура 1-4кл

ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
«Просвещение"
ОАО "Издательство"
«Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство
"Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"
ОАО "Издательство"
Просвещение"

Учебный план 1-4 классов МОУ «Мостовская ООШ» на 2022 -2023 учебный год
(5-дневная учебная неделя с изучением родного языка )

Предметные области

Количество часов в
неделю

Учебные предметы
классы

Всего

I

II

III

IV

5

5

5

5

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

20

литературное чтение

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и
литературное чтение на
родном языке

Родной язык (русский)

0

1

1

0

2

Литературное чтение на
родном языке

1

1

1

1

4

Иностранный язык

Английский язык

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных
куль- тур и светской
этики

–

–

–

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

Итого

21

23

23

23

90

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

0

0

0

0

0

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

21

23

23

23

90

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МОУ «МОСТОВСКАЯ ООШ»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
1.1.
1.2.

Календарные периоды учебного года
Дата начала учебного года (очная форма): 1 сентября 2022 года
Дата окончания учебного года: 25 мая 2023 года- 1 класс;

30 мая 2023 г- 2-4 класс
1.3.
-

Продолжительность учебного года
1 класс – 33 недели
2-4 классы – 35 недели

2.
2.1.

Периоды образовательной деятельности
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих

днях
1 класс:
Да
та

Учебный период
Начало
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

Продолжительность
Окончан
ие

01.09.2022
07.11.2022
09.01.2023
27.03.2023
Итого в учебном году

Количество
учебных
недель
9
7
9
8
33

28.10.2022
23.12.2022
17.03.2023
25.05.2023

Количество
рабочих дней
43
35
41
39
158

2-4 классы:
Да
та

Учебный период
Начало

Продолжительность
Окончан
ие

Количество
учебных недель

1 четверть
2 четверть
3 четверть

01.09.2022
07.11.2022
09.01.2023

28.10.2022
23.12.2022
17.03.2023

9
7
10

Количество
рабочих
дней
43
35
46

4 четверть

27.03.2023
30.05.2023
Итого в учебном
году

9
35

41
165

2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
1 класс:
Да
Каникулярный
та
период
Нача
Окончание
ло
Осенние каникулы
31.10.2022
06.11.2022
Зимние каникулы
Дополнительные
каникулы
Весенние
каникулы
Летние каникулы
Праздничные дни
Итого

Продолжительность
(календарные дни)
7

26.12.2022
13.02.2023

09.01.2023
19.02.2023

14
7

20.03.2023

26.03.2023

7

25.05.2023

31.08.2023

92
9
136

2-4 классы:
Каникулярный
период
Осенние каникулы

Да
та
Нача
ло
31.10.2022

Продолжительность
(календарные дни)

Окончание
06.11.2022

7

Зимние каникулы
Весенние
каникулы
Летние каникулы
Праздничные дни
Итого

26.12.2022
20.03.2023

09.01.2023
26.03.2023

14
7

31.05.2023

31.08.2023

92
9
129

Режим работы МОУ «Мостовская ООШ»
Период учебной деятельности
Учебная неделя
Урок
Перерыв
Промежуточная аттестация

1
класс

2-4
класс

5 дней
35 минут (первое полугодие)
45 минут (второе полугодие)
10-20 минут
- на основе качественной оценки
учителя

5 дней
45 минут
10-20 минут
годовая

Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (5- дневная учебная неделя) в часах
Образовательная деятельность
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Урочная деятельность
21
23
23
23
Внеурочная деятельность
До 10
До 10
До 10
До 10
Расписание звонков и перемен 1-4классы
Образовательная деятельность

Продолжительность
урока

Продолжительность
переме- ны

1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
Внеурочная деятельность

8-30 - 9-15
9-25 – 10-10
10-20 – 11-05
11-25 – 12-10
12-25 – 13-10
С 13.30

10 минут
10 минут
20 минут
15 минут
Не менее 10 минут между
занятиями

Организация промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру аттестации
обучающихся на уровне начального общего и установления соответствия качества
подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов в
конце учебного года (с 18 апреля по 20 мая 2022г) без прекращения образовательной
деятельности по каждому учебному предмету учебного плана МОУ «Мостовская ООШ».
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
В соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «Мостовская
ООШ», промежуточная аттестация учащихся 1,2,3,4 классов осуществляется с целью
установления освоения учащимися образовательной программы соответствующего класса
и принятия на этой основе решения о переводе их в следующий класс.
К промежуточной аттестации обучающихся относится:
- промежуточная аттестация обучающихся по окончании четверти,

- промежуточная аттестация обучающихся по окончании учебного года,
- промежуточная аттестация выпускников начального общего образования.

При проведении промежуточной аттестации по всем предметным областям/учебным
предметам, курсами курсам внеурочной деятельности используются устные и письменные
формы промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация по окончании учебного года проводится один раз в год в
качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины, за исключением 1 класса. Результаты обучения в 1 классе определяются на
основе качественной оценки учителя по предметам русский язык, математика,
литературное чтение и на основе комплексной работы на межпредметной основе.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся 1 класса отражаются в
индивидуальных листах достижений на каждого обучающегося в форме качественного
анализа соответствия индивидуальных достижений с планируемыми результатами
освоения ООП НОО.
Фиксация результатов промежуточной аттестации по учебным предметам учебного
плана для обучающихся 2,3,4 классов осуществляется по пятибалльной системе.
Промежуточная аттестация учащихся может проводиться письменно и устно в
различных формах (комплексная контрольная работа, диктант, диктант с грамматическим
заданием, изложение, сочинение, практическая работа, письменные отчеты о наблюдении,
тестирование, защита индивидуального/группового проекта, сдача нормативов по
физической культуре (ГТО), собеседование, письменный ответ на контрольные вопросы,
зачет, опрос и др.)
По курсу ОРКСЭ в 4 классе вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика.
1класс

Метапредметные результаты
Сроки и периодичность
проведения
Окончание учебного года

Формы промежуточной
аттестации
Комплексная работа на межпредметной основе

Сроки проведения
24.04.2023-15.05.2023

Предметные результаты
Сроки и
периодичность
проведения
Окончание учебного
года

Учебные предметы
Русский язык

Формы
промежуточной
аттестации
Контрольная работа

Математика

Контрольная работа

Литературное чтение

Проверка техники
чтения
Тест

Окружающий мир

Сроки
проведния
01.05.202305.05.2023
08.05.202312.05.2023
15.05.202319.05.2023
22.05.23 –
26.05.23

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Назначение плана внеурочной деятельности МОУ «Мостовская ООШ» — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных
интересов. План внеурочной деятельности формируется школой с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания

учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1)
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2)
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
3)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа

жизни;
4)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-

исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
5)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6)
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7)

формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения образовательная организация учитывает:
—
особенности школы (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
—
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
—
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
—
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Направления и цели внеурочной деятельности
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
2.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
4.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности.
5.
Интеллектуальная деятельность — система интеллектуальных мероприятий,
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию

обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
6.
«Час скорой помощи!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.

План внеурочной деятельности МОУ «Мостовская ООШ» определяет формы
организации внеурочной деятельности и объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы НОО (до 1320 академических часов за 4 года
обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возможностей
школы.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
—
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
—
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной,
групповой, коллектив- ной);
—
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
—
использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в МОУ «Мостовская
ООШ» в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной
организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, педагог-психолог,
библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных классов,
заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
Основные направления внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
2. Проектно-исследовательская деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4.
Художественно-эстетическая деятельность
5.
Интеллектуальная деятельность
6.
«Час психолога» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникающие при адаптации
первоклассников к школьной жизни.
Форма организации: индивидуальные консультации

План внеурочной образовательной деятельности 1,2,3,4 классов
на 2022-2023 учебный год
Коммуникативная деятельность
Направление внеурочной деятельности

1
класс

2
класс

3
класс

4
класс

Курс внеурочной деятельности «Здорово быть
здоровым!»

1

1

1

1

Организация походов, экскурсий, подвижных игр,

1

1

1

1

Курс внеурочной деятельности «Эколята»

1

1

1

1

Курс внеурочной деятельности «Смысловое
чтение»

1

1

1

1

Курс внеурочной деятельности «Кукольный театр»

1

1

1

1

Курс внеурочной деятельности «Фантазия»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Курс внеурочной деятельности «Час психолога»

1

1

1

1

Мероприятия, конкурсы, акции, выступления
агитационных бригад, встречи с инспекторами
различных служб

1

1

1

1

ИТОГО

10

10

10

10

Спортивно-оздоровительная деятельность

спортивных соревнований
Проектно-исследовательская деятельность

Художественно-эстетическое направление

Интеллектуальная деятельность

Курс внеурочной деятельности «Поиграем посчитаем»
Участие в олимпиадах, интеллектуальных
конкурсах
Час скорой помощи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».