Творческая мастерская 1-4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МУУО Прибайкальского района
МОУ "Мостовская ООШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
1-4 классы

Составитель:Красикова Ольга Владимировна
Дружинина Валентина Викторовна
Поважнюк Анастасия Сергеевна
Кожевникова Надежда Андреевна

Мостовка 2023
2

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для
занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у
них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и
других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию
познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его
возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не
только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является
неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и
эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный
арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с
разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям
познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Творческая мастерская»
уделяется
духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются
условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и
других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям
уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного
конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов
своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических
ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального
мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного
мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных
художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного
материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в
процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с
инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов,
организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития
ученикам 1-4 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа
«Творческая мастерская» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии
универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие
коммуникативной компетентности;
3

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,
воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие
определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно
более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей
жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием
обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает
заинтересованность
учащихся.
Поэтому
программой
предусматриваются
тематические
пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур,
разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия
(создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов
используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках
ИЗО.
Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения
предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его
возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Творческая
мастерская» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого
характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путѐм
индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное
решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые
материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание
программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности
каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и
возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во
внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на
основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды
образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной
информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи,
условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации –
в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта
коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития
рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного
взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект,
инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования
обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

4

У ребѐнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно
реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению
мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без
особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии
легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом
рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные
пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы расширять
представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно
построенная работа на занятии.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует
изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он
должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам
самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы
показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои
варианты, пытаться усовершенствовать приѐмы и методы, учиться применять их на других
материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или
комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной
учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося,
поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или
реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных
возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом
существенные и несущественные признаки для данной работы.
Сроки освоения примерной программы: 4 года, по 1 часу в неделю в каждом
классе . Всего:
1 класс — 33 ч,
2 класс — 34 ч,
3 класс — 34 ч,
4 класс — 34 ч .
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Творческая
мастерская»
Личностные универсальные учебные действия
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
5

- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач
и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
6

- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,
конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и
областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями
уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в
выставках, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется
обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов
деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые
демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика
включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты
собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Тематическое планирование
7

Количество часов по классам

№
Название разделов

п/п

1

2

3

4

1.

Работа с природным материалом

4

7

5

4

2.

Работа с бумагой и картоном

10

9

10

12

3.

Работа с пластичными материалами

11

8

6

10

4.

Работа с бросовым материалом

8

10

13

8

33

34

34

34

ИТОГО:

8

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности
1 класс (33 часа)
Название раздела
Работа
природным
материалом

Количество
часов
с
4

Содержание
Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике.
Природе родного края. Экскурсия в
природу. Сбор природного материала.
Правила сушки листьев, цветов.
Изготовление животных из листьев.

Основные
виды
внеурочной
деятельности учащихся
-Знакомство с правилами ТБ при
работе с природным материалом;
-Сбор
различных
природных
материалов;
-Изучение правил просушивания и
хранение природных материалов;
-Самостоятельное
выполнение
разметки для отделки изделия.
- Создание эскиза аппликаций;
-Создание
оригинальных
аппликаций и игрушек из бумаги;
-Оформление
изделия
по
собственному желанию.

Формы
организации
занятий
Занятие-путешествие.
Экскурсия в природу.
Творческая деятельность.
Практическая работа.

Работа с бумагой и
картоном

10

Виды бумаги и ее свойства, материалы и
инструменты. Ребристые игрушки. Елочка.
Колокольчик. Подсолнухи. Аппликация с
бумажными петлями. «Ромашка». Жар –
птица. Пластичная полоска «Мишка».
Аппликации из бумажных комочков
«Петушок».

Практическая работа.
Игра.
Творческая деятельность.

Работа с
пластичными
материалами

11

Рассказ о глине и пластилине. Лепка
простых по форме овощей, фруктов (по
образцу). Знакомство с тесто пластикой.
Правила техники безопасности.
Осьминожка. (Лепка элементов изделия).
Сушка и окрашивание теста. (Оформление
изделия). Бусы. Солонка «Уточка». Брелок
«Человечек».

-Изготовление
декоративных Практическая работа с
игрушек по образцу;
элементами творчества.
-Знакомство с видами работы с
пластилином и соленым тестом;
-Использование приемов работы с
пластилином;
-Оценивание работы по заданным
критериям.

Работа с бросовым
материалом

8

Игрушки из катушек. Тигренок из коробки.
Панно «Апельсиновый букет». Крокодил и
Тигренок из коробочек.

-Создание эскиза;
Экскурсия в природу.
-Выбор материала для изготовления Практическая работа с
самому
или
с
помощью элементами творчества.
руководителя;
9

-Использование
элементов
художественного творчества;
-оформление изделия при помощи
красок.
2 класс (34 часа)
Название раздела
Работа с природным
материалом

Работа с бумагой и
картоном

Работа
пластичными
материалами

Количество
часов
7

Содержание

9

Аппликация «Осень» (обрывание).
Технология выполнения поделок из
конуса. «Буратино». Самоделки из
бумаги и картона «Медвежонок».
«Птица».
Волшебный
шар
«Снеговик».
Геометрическая
мозайка «Петушок».
Волшебный
колокольчик. -Работа с пластилином, соленым тестом;
-Организация рабочего места;
Конфетница.
-Оформление изделия по
желанию,
Рамка для фото. Шкатулка.
замыслу;
-Самостоятельное составление плана
работы.
Ландыши и колокольчики из -Самостоятельное составление плана
пластиковых бутылок. Мозаика из работы;
скорлупы «Звездное небо». Робот из -Оформление изделия;
коробок.
Боевая
техника
из -Подбор материала для работы;
пенопласта.
-Оценивание своей работы.

с 8

Работа с бросовым 10
материалом

Вводное занятие. Правила ТБ.
Цветы в вазе из арбузных и дынных
семечек. Львенок из крылаток.
Поздравительная открытка из семян.
Лесная полянка.

Основные
виды
внеурочной
деятельности учащихся
-Повторение правил ТБ при работе с
природным материалом;
-Сбор материала для поделок;
-Составление тематической композиции,
эскиза;
-Выбор материала для изготовления,
исходя из его назначения;
-Изготовление
аппликаций
из
природного материала.
-Выполнение разметки деталей по
шаблону;
-Контроль и корректировка своей
работы;
-Оценивание качества работы, сравнение
ее с другими работами.

Формы
организации
учебных занятий
Игры
с
элементами
творчества. Практическая
работа. Экскурсия.

Практическая работа.

Развлекательные игры.
Практическая работа.

Интеллектуальные
игры.
Практическая работа.

10

3 класс (34 часа)
Название разделов
Работа с природным
материалом

Работа с бумагой и
картоном

Работа
пластичными
материалами

Количество
часов
5

10

с 6

Работа с бросовым
материалом

13

Содержание
Вводное занятие. ТБ. Беседа о цветах
«В
царстве
цветов».
Учимся
составлять букеты. Божья коровка из
скорлупы грецкого ореха. Кораблик
из крупы. Аппликация собачки из
крупы.
Геометрическая мозайка: Черепаха.
Кошка. Собачка (оригами). Цветы.
Снегири на ветке. Птичка (витая
спираль). Новогодняя игрушка.

Кашпо.
Карандашница
коровка». Колье с рыбкой.

«Божья

Панно «Цветы из ленточек». Улитка
из ниток. Мозаика из яичной
скорлупы. Поделки из яйца. Поделки
из макарон. Поделки из коробочек
«Собачка».

Основные виды внеурочной
деятельности учащихся
Постановка цели занятия
Самостоятельное
составление
тематической композиции;
Оценивание своей работы и работы
товарищей;
-Анализ предлагаемых заданий.
Контроль своей деятельности ;
Создание занимательных игрушек из
бумаги разными способами (обрывания,
складывания, скатывания, вырезания из
гладкой и гофрированной бумаги);
Использование
конструкторскотехнологических
и
декоративнохудожественных
особенностей
предлагаемых изделий.
Подготовка пластичного материала к
работе;
Работа с эскизом;
Оформление поделок, миниатюр;
Общее представление о росписи на
изделиях;
Различные образцы росписи.
Практическая деятельность;
Моделирование несложных изделий с
разными
конструктивными
особенностями по образцам и рисункам;
Подбор соответствующих материалов и
инструментов

Формы организации
учебных занятий
Практическое занятие.

Мини-соревнования «Чья
поделка лучше».
Практическая работа.

Практическая работа.
Кинозал.

Игра.
Творческая деятельность.
Практическая работа.

11

4 класс (34 часа)
Название разделов

Количество
часов

Содержание

Основные виды внеурочной деятельности

Работа с природным
материалом

4

Вводное занятие. ТБ. Сова из крупы.
Подсолнух
(семена,
крупа,
горошины перца). Мишка из цепких
растений.

Выполнение
работы по самостоятельно
составленному плану;
Конструктивные доработки;
Осуществление технологических операций.

Работа с бумагой и
картоном

12

Композиция
«Полет
бабочек»
Пушистый
шарик.
Зайчонок
(бумажные
комочки).
Веточка(
витая
спираль).
Новогодние
игрушки: Лисенок. Клоун.(конус)

с 10

Веселый зоопарк. Зебра. Павлин.
Картина из пластилина «Мой дед
победитель».

Выполнение
своей
художественнопрактической деятельности в соответствии с
собственным замыслом;
Подбор
наиболее
рациональных
технологических
приемов
изготовления
изделий;
Аргументация своей точки зрения по
отношению к выполненной работе
Практическая деятельность в соответствии с
целью и задачами;
Моделирование
изделия
с
разными
конструктивными особенностями по образцу и
рисунку;
Самоконтроль качества выполненной работы.
Разная техника выполнения и виды работ;
Приемы безопасного и рационального труда;
Самоконтроль выполненной работы.

Работа
пластичными
материалами

Работа с бросовым 8
материалом

Панно из карандашных стружек.
Букет
для
мамы.
«Веселые
человечки»( брелок для ключей)
Мозайка из яичной скорлупы
«Звездное
небо».Поделки
из
макарон.

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Практическая
работа. Экскурсия в
природу.
Проект.
Практическая
работа.

Проект.
Практическая
работа.

Использование
Интернет ресурсов.
Практическая
работа.
Творческая
деятельность.

12

Календарно-тематическое планирование
1 класс
Наименование разделов и тем.

№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8-9
1011
1213
1415
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
2324
25.
26.
27.
28-

Кол-во
часов

Дата

Работа с природным материалом 4 ч.
Вводное занятие. Правила ТБ. Знакомство с правилами ТБ при работе с
1
природным материалом
Рассказ о флористике, природе родного края.
1
Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки
1
листьев, цветов.
Изготовление животных из листьев. Самостоятельное выполнение
1
разметки для отделки изделия
Работа с пластичными материалами (соленым тестом, пластилином) 11 ч.
Рассказ о глине и пластилине. Знакомство с видами работы с
1
пластилином и соленым тестом
Лепка простых по форме овощей и фруктов ( по образцу)
1
Использование приемов работы с пластилином
Знакомство с тестопластикой. Правила ТБ. Знакомство с видами
1
работы с соленым тестом
Осьминожка (Лепка элементов изделия. Сушка и окрашивание теста.
1
Оформление изделия)
Изготовление декоративных предметов по образцу. Изделие «Бусы».
2
Изготовление декоративных предметов по образцу. Солонка «Уточка».

2

Изготовление
«Человечек».

2

декоративных

предметов

по

образцу.

Брелок

Работа с бумагой и картоном10 ч.
Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты. Беседа,
презентация по теме.
Создание оригинальных аппликаций и игрушек из бумаги. Ребристые
игрушки. Елочка.
Создание оригинальных аппликаций и игрушек из бумаги.
Колокольчик.
Создание оригинальных аппликаций и игрушек из бумаги. Пушистый
шарик.
Создание оригинальных аппликаций и игрушек из бумаги.
Подсолнухи.
Создание эскиза аппликаций. Аппликация из бумажных комочков.
Петушок.
Создание эскиза аппликаций. Аппликация с бумажными петлями.
Ромашка.
Создание оригинальных аппликаций и игрушек из бумаги. Жар-птица.
Создание эскиза аппликаций. Пластичная полоска. «Мишка».
Работа с бросовым материалом 8ч.
Создание эскиза, выбор материала для изготовления. Ваза для сухих
цветов.
Создание эскиза, выбор материала для изготовления. Игрушки из
катушек.
Создание эскиза, выбор материала для изготовления. Тигренок из

1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
13

29

коробки.

30.

Создание эскиза, выбор материала для изготовления. Крокодил из
коробочек.
Создание
эскиза, выбор материала для изготовления. Панно
«Апельсиновый букет».
Итоговое занятие. Выставка лучших работ.

3132
33

1
2
1

Календарно-тематическое планирование
2 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во
часов

Дата

Работа с природным материалом 7 ч.
1.
2.
3-4
5-6
7

89
10-11
12-13
14
15

16

1718.
19-20
21-22
23-24

25
26-27

Повторение правил ТБ при работе с природным материалом.
Правила ТБ с режущими предметами.
Составление тематической композиции, эскиза. Цветы в вазе из
арбузных и дынных семечек.
Изготовление аппликаций из природного материала. Львенок из
крылаток.
Изготовление
аппликаций
из
природного
материала.
Поздравительная открытка из семян .
Изготовление аппликаций из природного материала. Лесная
полянка.
Работа с бумагой и картоном 9 ч.
Аппликация «Осень» (обрывание). Выполнение разметки деталей
по шаблону, контроль и корректировка своей работы
Веселый конус. Поделка для мамы. Выполнение разметки деталей
по шаблону, контроль и корректировка своей работы
Самоделка из бумаги и картона - Птица. Выполнение разметки
деталей по шаблону, контроль и корректировка своей работы
Поделка из картона и бумаги - Медвежонок. Выполнение разметки
деталей по шаблону, контроль и корректировка своей работы
Волшебный шар. Снеговик. (Новогодняя игрушка) Выполнение
разметки деталей по шаблону, контроль и корректировка своей
работы
Геометрическая мозаика. Выполнение разметки деталей по
шаблону, контроль и корректировка своей работы
Работа с пластичным материалом 8 ч.
Работа с пластилином,
соленым тестом - Конфетница.
Оформление изделия по желанию, замыслу
Работа с пластилином, соленым тестом - Волшебный колокольчик.
Оформление изделия по желанию, замыслу
Работа с пластилином, соленым тестом - Рамка для фото.
(Подарок для папы). Оформление изделия по желанию, замыслу
Работа с пластилином, соленым тестом - Шкатулка. (Подарок к 8
Марта). Оформление изделия по желанию, замыслу
Работа с бросовым материалом 10 ч.
Робот из коробок. Оформление изделия, подбор материала для
работы
Ландыши из пластиковых бутылок. Оформление изделия, подбор
материала для работы

1
1
2
2
1

2
2
2
1
1

1

2
2
2
2

1
2
14

28-29
30-31
32-33
34

Звездное небо
(мозаика из яичной скорлупы). Оформление
изделия, подбор материала для работы
Боевая техника из пенопласта. Оформление изделия, подбор
материала для работы
Колокольчик из пластиковой бутылки. Оформление изделия,
подбор материала для работы
Итоговое занятие. Выставка работ.

2
2
2
1

Календарно-тематическое планирование
3 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во
часов

Дата

Работа с природным материалом 5ч.
1.
2.
3.
4.
5.

6
7.
8.
9.
10.
11
-12
13-14
15.

16-17.
18-19
20-21

22-23

Вводное занятие (вводный инструктаж по ТБ при работе с
колющими и режущими инструментами, клеем).
Беседа о цветах «В царстве цветов». Учимся составлять букеты.
Самостоятельное составление тематической композиции
Божья коровка из скорлупы грецкого ореха. Самостоятельное
составление тематической композиции
Кораблик из крупы. Самостоятельное составление тематической
композиции
Аппликация собачки из крупы. Самостоятельное составление
тематической композиции
Работа с бумагой и картоном 10 ч.
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами.
Геометрическая мозайка.
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами
Черепаха.
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами
Кошка.
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами
Собачка (оригами).
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами
Цветы.
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами
Снегири на ветке.
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами
Новогодняя игрушка.
Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами
Птичка (витая спираль).
Работа с соленым тестом, пластилином 6 ч.
Кашпо. Работа с эскизом, оформление поделки, использование
различных образцов росписи
Карандашница «Божья коровка». Работа с эскизом, оформление
поделки, использование различных образцов росписи
Колье с рыбкой. Работа с эскизом, оформление поделки,
использование различных образцов росписи
Работа с бросовым материалом – 13 ч
Панно «Цветы из ленточек». Моделирование изделия по образцам

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
2
2
1

2
2
2

2
15

и рисункам. Подбор соответствующих материалов и инструментов
24-25
26-27

28-29
30-31
32-33

34

Улитка из ниток. Моделирование изделия по образцам и
рисункам. Подбор соответствующих материалов и инструментов
Мозайка из яичной скорлупы. Моделирование изделия по
образцам и рисункам. Подбор соответствующих материалов и
инструментов
Поделки из яйца. Моделирование изделия по образцам и
рисункам. Подбор соответствующих материалов и инструментов
Поделки из макарон. Моделирование изделия по образцам и
рисункам. Подбор соответствующих материалов и инструментов
Поделки из коробочек «Собачка». Моделирование изделия по
образцам и рисункам. Подбор соответствующих материалов и
инструментов
Итоговое занятие. Выставка лучших работ.

2
2
2
2
2
1

Календарно-тематическое планирование
4 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.

5-6

7-8

9-10

11-12
13-14

15-16

17-18

Наименование разделов и тем.
Работа с природным материалом 4 ч.
Вводное занятие (вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими
и режущими инструментами, клеем).
Сова из крупы. Выполнение работы по самостоятельно
составленному плану, конструктивные доработки
Мишка из цепких растений. Выполнение работы по самостоятельно
составленному плану, конструктивные доработки
Подсолнух (семена, крупа, горошек перца). Выполнение работы по
самостоятельно составленному плану, конструктивные доработки
Работа с бумагой и картоном12 ч.
Подарок Учителю. Композиция «Полет бабочек». Моделирование
изделия по образцу и рисунку, подбор технологических приемов
изготовления изделий
Пушистый шарик (бумажные комочки). Моделирование изделия по
образцу и рисунку, подбор технологических приемов изготовления
изделий
Подарок для мамы. Зайчонок (бумажные комочки). Моделирование
изделия по образцу и рисунку, подбор технологических приемов
изготовления изделий
Веточка (витая спираль). Моделирование изделия по образцу и
рисунку, подбор технологических приемов изготовления изделий
Новогодние игрушки (конус). Клоун. Моделирование изделия по
образцу и рисунку, подбор технологических приемов изготовления
изделий
Лисенок (конус). Моделирование изделия по образцу и
рисунку,
подбор технологических приемов изготовления изделий
Работа с бросовым материалом 8 ч.
Панно из карандашных стружек. Моделирование изделия по
образцам и рисункам. Подбор соответствующих материалов и
инструментов

Кол-во
часов

Дата

1
1
1
1

2

2

2

2

2
2

2

16

19-20

Букет для мамы. Моделирование изделия по образцам и рисункам.
Подбор соответствующих материалов и инструментов

Веселые человечки. Брелок для ключей папы. Моделирование
изделия по образцам и рисункам. Подбор соответствующих
материалов и инструментов
23-24 Звездное небо. Мозайка из яйчной скорлупы. Моделирование
изделия по образцам и рисункам. Подбор соответствующих
материалов и инструментов
Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 10 ч.
25-26 Зебра. Работа с эскизом, оформление поделки, использование
различных образцов росписи
27-28 Павлин. Работа с эскизом, оформление поделки, использование
различных образцов росписи
29
Веселый зоопарк. Работа с эскизом, оформление поделки,
использование различных образцов росписи
30-31 Картина из пластилина. Мой дед победитель. Работа с эскизом,
оформление поделки, использование различных образцов росписи
32-33 Поделки из макарон. Работа с эскизом, оформление поделки,
использование различных образцов росписи
34
Оформление выставки (заключительное занятие).
21-22

2
2

2

2
2
1
2
2
1

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».