Чтение
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на
основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы
формирования универсальных учебных действий.
Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего образования
базового уровня направлено на достижение следующих целей.
-развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного
чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами
литературных произведений; формирование навыка чтения про себя;
приобретение умения работать сразными видами информации;
-приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на
слушаниеи чтение произведений;
-обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые
определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и
-введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего
читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в
систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой
и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при
выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и
научно-познавательными текстами.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в
начальной школе необходимо решение следующих практических задач: -
освоение общеучебных навыков чтения и понимания текста; воспитание
интереса к чтению и книге;
-помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой; -
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной
вхудожественной литературе;
-воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника,понимания им духовной сущности произведений.